|
Ученые выяснили, что всего 28 граммов клетчатки способны надежно защитить человека от легочных болезней
По новым данным американских ученых, включая в рацион волокнистую пищу (особенно произведенную из цельного зерна), человек становится менее подвержены риску развития хронических заболеваний легких.
В исследовании приняли участие свыше 100 тысяч взрослых американцев. Медики тщательно изучали их рацион и установили, что люди, потребляющие насыщенные пищевыми волокнами продукты, реже заболевали хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), - сообщает Медик Форум. В ходе исследования учитывались и другие факторы риска: курение, возраст, вес. Но все же первоначальные предположения медиков подтвердились – рацион питания действительно оказывал влияние на здоровье легких. В группе испытуемых с рационом, полным волокнистой пищи, болезни легких случались крайне редко.
В какой степени диета может помочь предотвратить болезнь легких сейчас изучается. Однако эксперты уже рекомендуют людям вводить в свой пищевой рацион побольше клетчатки: мужчинам рекомендуется от 30 до 38 граммов в день, а женщинам - от 21 до 25 граммов. Участники экспериментальных групп обычно получали приблизительно 28 граммов пищевых волокон в день.
Проанализировав связь между возникновением ХОБЛ и источниками клетчатки (зерно, фрукты и овощи), ученые сделали вывод, что наиболее полезны в этом отношении продукты из цельного зерна – именно содержащиеся в них вещества имеют антиоксидантные и противовоспалительные свойства. |